Кадеты Требования по физической подготовке кадетам профильного класса «Юный спасатель» 5-6 класс | 1. | Бег | 100 м – 16 сек 1000м – 5 мин 3000м – 17 мин | 2. | Приседания | 100 раз за мин, 200 раз без времени 12 раз на одной ноге | 3. | Отжимания | 50 раз за мин | 4. | Подтягивания | 6-10 раз | 7-8 класс | 1. | Бег | 100 м – 15 сек 1000 м – 4 мин 3000м – 15 мин | 2. | Приседания | 110 раз за мин, 250 раз без времени 14 раз на одной ноге | 3. | Отжимание | 70 раз за мин | 4. | Подтягивание | 10-12 раз | 9-10 класс | 1. | Бег | 100 м – 14 сек 1000м – 3.30 мин 3000м – 14 мин | 2. | Приседания | 120 раз за мин, 300 раз без времени | 3. | Отжимание | 80 раз за мин | 4. | Подтягивание | 12-15 раз |
Программа Дополнительного образования учащихся профильных классов «Юный спасатель» МЧС РФ СЗР в общеобразовательных учреждениях Северо-Западного региона. | Настоящая программа предназначена для дополнительного образования учащихся профильных классов образовательных учреждений Санкт-Петербурга в целях приобретения ими первоначальных знаний и практических навыков по профессии спасателя. Программа разработана с учётом возрастных особенностей учащихся с обязательной стажировкой в летнем лагере. Учащимся, успешно сдавшим зачёт, выдаётся документ об окончании обучения или, по желанию учащихся, запись заносится в аттестат. | По окончанию обучения учащиеся должны знать; | - Основные положения руководящих документов по вопросам организации и ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (ФС и ДНР).
- Функции спасательной службы.
- Специфика аварий, катастроф и стихийных бедствий региона, их поражающие факторы и последствия.
- Принципы организации и порядок ведения АС и ДНР при чрезвычайных ситуациях.
- Свои задачи, права и обязанности.
- Способы поиска и транспортировки пострадавших в различных условиях.
- Применение специальных аварийно - спасательных средств, оборудования, приборов, инструментов, приспособлений.
- Приёмы оказания первой медицинской помощи.
- Особенности оказания первой медицинской помощи при переломах различной локализации.
- Способы переноски и транспортировки пострадавших при различных переломах.
- Основы выживания в различных климатических и природных условиях.
- Технику безопасности при выполнении аварийно – спасательных работ.
- Основы техники безопасности и методы работы в непригодной для дыхания зоне.
- Индивидуально психологические особенностям личности.
- Методы и приёмы управления собственным состоянием.
- Особенности психологического воздействия в чрезвычайных ситуациях на людей.
| Уметь: | - Применять и эффективно использовать приборы, оборудование, средства индивидуальной защиты и средства связи.
- Пользоваться альпинистским и специальным оснащением спасателя, поднимать и опускать пострадавших с использованием полиспаста и различных спусковых и подъёмных устройств.
- Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
- Работать с компасом и картой, ориентироваться на местности в любое время суток при различных погодных условиях.
- Контролировать своё психологическое состояние при чрезвычайных. ситуациях.
- Управлять легковым автомобилем (с получением прав категории В).
- Использовать стрелковое оружие.
- Применять приёмы самообороны.
- Использовать современные средства пожаротушения.
- Пользоваться оборудованием для подводного плаванья.
- Управлять маломерными судами.
|
Образовательный процесс в кадетском классе | - Образовательный процесс в кадетском классе осуществляется на основании Базисного учебного плана, обеспечивающего базовый компонент среднего (полного) образования.
- Обучение учащихся кадетского класса осуществляется педагогическими работниками общеобразовательного учреждения.
- Распорядок дня кадетского класса включает учебные занятия, внеурочную военно-техническую и физическую подготовку.
- Каждое учебное занятие в кадетском классе начинается с доклада дежурного по установленной форме.
- Контроль над успеваемостью, освоением учебного материала осуществляется администрацией общеобразовательного учреждения в системе внутри
- школьного контроля путём проведения зачётных, предэкзаменационных работ и летних учебных сборов.
- Перевод в следующий класс осуществляется при наличии положительных годовых отметок и успешного прохождения летних учебных сборов.
| Этические нормы и правила поведения кадета | Кадет не допускает следующие противоправные действия: | - Проявление нечестности, ложь, обман, сокрытие негативных проступков;
- Нарушение слова, данного кадетом
- Разглашение сведений конфиденциального и интимного характера, затрагивающих честь, репутацию и личную жизнь сотрудников школы и учащихся;
- Подстрекательство к безнравственным действиям, вовлечение товарищей в безнравственные поступки
- Проявление трусости и малодушия;
- Пренебрежительное (неряшливое) отношение к военной форме и своему внешнему виду;
- Нарушение субординации, проявление дерзости и неуважения к старшим товарищам, преподавательскому составу;
- Употребление спиртных напитков;
- Участие в азартных играх на деньги;
- Курение в общественных местах
- Сквернословие
- Неуважение национальных и религиозных чувств, прав и достоинств личности, словесное оскорбление;
- Присвоение чужой собственности, воровство;
- Умышленное повреждение имущества и чужих вещей;
- Неудовлетворительные итоговые отметки.
|
|